Прием заказов: 10:00 - 19:00
+7 (495) 120-07-89
из Москвы
8 (800) 555-07-83
Бесплатный звонок по России
music-hummer@yandex.ru

Коммутация – кровеносная система электрической цепи


Коммутация – кровеносная система электрической цепи В звуковой студии – неважно, домашней или профессиональной – музыканту необходимо, помимо комфорта, чувствовать и уверенность в том, что в самый ответственный момент оборудование не подведет. Тем не менее, многие при организации своего рабочего места повторяют одну и ту же ошибку: вместо того чтобы решить все вопросы с коммутацией сразу, откладывают их на потом. Этого ни в коем случае не следует делать! Помните о том, что при нескольких десятках, а то и сотнях соединений одно неработающее звено может в лучшем случае стать головной болью, а в худшем – причиной выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Рассмотрим основные моменты, доказывающие всю важность качественных кабелей и коннекторов. Пожалуй, начнем с качества. Не экономьте на кабеле – купив безымянную продукцию, выгадаете вы немного, а вот потерять можете в разы больше. Вспомните, как ведут себя пластиковые части дешевых китайских товаров при спайке – они сразу плавятся, а новые соединения через очень непродолжительное время окисляются. Ну, о какой надежности тут может идти речь? Поэтому смело берите составляющие от известных производителей и в специализированных магазинах. И, конечно, используйте кабели в соответствии с задачами, которые они призваны выполнять – так, тот же DMX не станет идеальным вариантом для подключения микрофона, у него совсем другое предназначение.

То же самое можно сказать и о коннекторах – впрочем, в данном случае отличить подделку от оригинала проще. Если же говорить о предпочтительных типах – балансного или небалансного (входные разъемы XLR и TRS соответственно) – подключения, то здесь выбор однозначный: балансное подключение позволяет получить более мощный и чистый звук, который может быть передан без заметных потерь на расстояние до ста метров. В случае небалансного подключения оптимальная длина кабеля обычно ограничена пятью-семью метрами. Ну, а полностью балансная внутренняя схема позволит вам добиться расширения динамического диапазона по напряжению до трех децибел. Разъемы XLR также выигрывают на фоне остальных (TRS, Phono и RCA) и в отношении качества, и в плане продуктивности.

И напоследок еще немного технических подробностей относительно кабелей. Если есть возможность, выбор следует останавливать на большем сечении – у него и сопротивление, и емкость больше. В конце концов, они просто прочнее. То же самое можно сказать и о плотности сплетения экрана: больше – значит, лучше. В данном случае большее количество и меньшая толщина жилок экрана могут сослужить вам отличную службу, особенно если подразумевается частое перемещение кабеля, в процессе которого он сматывается и разматывается. Каким бы он ни был качественным, отдельные жилки будут ломаться, и от их количества напрямую зависит сохранение контакта. Оптимальным вариантом будет кабель с дублированием экрана резиной или качественным пластиком. Исходя из всего перечисленного выше, стоит воздержаться от покупки готовых кабелей – хотя бы потому, что вы не узнаете о его истинном качестве вплоть до появления проблем. В данном случае идеально действует правило: хочешь, чтобы было хорошо – сделай сам.

Как говорится, думайте сами, решайте сами. И не забывайте о том, что профессионала отличает то, что для него нет более или менее важных составляющих. Один некачественный контакт может вывести из строя всю цепь.