0
0

NEUMANN музыкальное оборудование и инструменты

NEUMANN

NEUMANN

Компания Georg Neumann & Co. была основана в 1928 году. В этом же году Георг Нойманн,основатель компании, произвел свой первый конденсаторный микрофон - CMV 3, усилитель которого основывался на лампе-триоде RE084K. Самые ранние мембраны для капсюля микрофона делались из... смолы (resin, скорее всего искусственной), но вскоре мембрану стали делать из поливинилхлорида (PVC) и покрывать тонким слоем золота (капсюль M1/M2). Поливинилхлорид похож на полиэтилен, производился же он следующим образом: жидкий раствор этого вещества тоненькой струйкой выливали на поверхность воды, по которой он растекался пленкой. Когда пленка застывала, ее снимали с воды и клеили на капсюли. Толщина этой пленки в каждом отдельном случае получалась разной и редко была меньше 16 микрон. Первые микрофонные "головы" имели короткие "шеи" и были открыты только с одной стороны, чем-то напоминая динамический микрофон, навинченный на бутылку. Капсюль был одномембранный и с задней стороны имел металлическую заглушку. Позже Нойманн разработал вариант популярного микрофона - CMV 3 A, позволявший пользователю навинчивать на "бутылку" разные конденсаторные головы. Использовав чужую идею (владельцы патента Braunmuhl и Weber), Георг Нойманн создал двухмембранный капсюль, конструкция которого до сих пор является основой большинства современных двухмембранных капсюлей. Монолитный базовый электрод капсюля имел 153 отверстия, просверленные в строго определенных местах (базовый электрод - металлический диск, находящийся между мембранами, натянутыми от него на определенном расстоянии, может быть как однородным, так и состоящим из нескольких пластин). Этот капсюль получил название M 7. Вскоре для данного микрофона были созданы капсюли-головы с другими характеристиками направленности: восьмеркой (M 8) и кругом (M 9). На капсюль M 7 поначалу клеилась мембрана из поливинилхлорида, но позже (ближе к 60-м годам) поливинилхлорид был заменен Майларом (Mylar, пленкообразующий полимерный материал на основе полиэфиров), толщиной 6-10 микрон. Мембрана клеилась непосредственно на электрод, имевший по периметру выступ с ложбинкой, в которую вминалась мембрана, что обеспечивало ее надежную фиксацию и стабильное натяжение. Микрофон CMV 3 A сегодня выпускается в обновленном виде латвийской фирмой B.L.U.E. под названием Bottle и, если верить откликам в западной прессе, весьма популярен и используется на самых крутых студиях.

После войны Нойманн занялся разработкой "народного" микрофона, который бы не был дорог в производстве, но при этом и звучал бы, по крайней мере, не хуже CMV 3. Лампа VF 14 M, о звуковых свойствах которой сегодня ходят легенды, была выбрана для производства этого микрофона во многом по экономическим соображениям: производство микрофона на этой лампе выходило дешевле, чем на какой-либо другой (но это - только на тот момент, позже ситуация несколько изменилась). Лампа питалась от 36 вольт вместо "положенных" 55 - с целью продления ее жизни и более тихой работы. Выбрав в качестве "сердца" микрофона лампу VF 14 и разработав действительно уникальный по своим звуковым свойствам трансформатор, Нойманн попал в яблочко, получив комбинацию, равной которой пока не найдено... Так родился знаменитый Neumann U 47. Он имел две диаграммы направленности: кардиоиду и круг. Стоил в ту пору этот микрофон около четырехсот долларов, притом что цены других микрофонов доходили до тысячи. Понятно, что микрофон, который звучал намного лучше других и стоил раза в два дешевле, попросту не мог не стать гиперпопулярным. Популярность его была настолько велика, что в 50-х годах фирма грамзаписи Mercury Records помещала изображение этого микрофона на обложках своих пластинок - как символ качественной записи. А Фрэнк Синатра даже отказывался записываться, если перед ним вдруг ставили какой-нибудь другой микрофон. Ходят слухи, что он категорически отказывался даже пробовать какие-либо иные варианты.

Neumann U 47В 1956 году появляется Neumann U 48, отличавшийся от U 47 наличием восьмерки вместо круга. Несмотря на разницу в конструкции, по звучанию эти микрофоны на кардиоидной характеристике абсолютно идентичны. Одно из конструктивных отличий - это базовый электрод капсюля M 7 в U 48. У 48-го базовый электрод состоит из двух вплотную состыкованных половинок, у каждой из которых с обеих сторон есть углубления, и при соединении половинок внутри базового электрода образуются полости. Плюс к этому у 48-го мембрана клеилась не на сам электрод, а на специальные кольца, обеспечивавшие зазор между мембраной и поверхностью электрода. В том же 1956 году, благодаря разработке конденсаторов меньшего размера, фирме удалось уменьшить размеры микрофона на целых 7,5 сантиметров. До 1958 года на этих микрофонах красовался логотип фирмы Telefunken, которая занималась дистрибуцией продукции Neumann. Поэтому Нойманновские микрофоны того времени до сих пор нередко называют "Telly", так что если какой-нибудь знаменитый звукоинженер говорит в своем интервью, что предпочитает писать вокал только в 47-й "Telly", знайте, что он имеет в виду Neumann U 47.

В 1958 году фирма Neumann лишает Telefunken дистрибьюторства и начинает сама заниматься распространением своих микрофонов, размещая на них уже собственный логотип.

Neumann M 49 Параллельно U 47 и U 48 с 1952 года Нойманн выпускал другой микрофон с капсюлем M 7 - M 49. Микрофон был сделан по заказу IRT (что-то вроде Института технических стандартов и планирования, перешедшего после войны под начало немецких радиовещателей). Микрофон, собственно, и разработал в этом Институте доктор Herbert Grosskopf еще в 1949 году. Нойманн всего лишь вставил в микрофон свой капсюль M 7 и занялся его промышленным производством. На IRT хотели произвести стандартный ламповый усилитель для микрофонов, использующихся в немецком телерадиовещании (не случайно Институт назывался Институтом стандартизации, прямо как у нас в советские времена, когда издавались директивы, что "с такого-то числа такого-то месяца все наши певцы должны записываться только в отечественные микрофоны ЛОМО 19 A 19" - рассказывают, была такая директива, о которой, впрочем, как она вышла, тут же все и забыли, ибо абсурдность ее была очевидна). Также этому Институту Стандартизации очень хотелось выпустить лампу ручной сборки и с очень низким уровнем шума, которая стала бы сердцем этого стандартного усилителя для микрофона. Разработана была лампа Hiller MSC2, изготовление финальной версии которой взял на себя вездесущий Телефункен, обозвавший ее АС701К. И с тех пор все радиовещательные немецкие микрофоны использовали только эту замечательную лампу. Буква "М" перед номером в названии микрофона означает стандартную лампу АС701К в усилителе микрофона, а буква "U" означает, что производитель ослушался Института Стандартизации и засунул в микрофон какую-то другую лампу. Вычислив своевольного производителя, Институт Стандартизации вытаскивал его на главную площадь города и сек розгами, пока несчастный не раскаивался в содеянном и не обещал заменить в своих микрофонах эту неправильную лампу на лампу, предписанную к употреблению. А если серьезно, этот Институт оказывал на производителей звукового оборудование весьма серьезное давление. Вероятно, именно в силу того, что 49-й - не совсем Нойманновский микрофон, сама фирма не высказывает восторгов по поводу его звучания, подчеркивая его радиовещательную направленность и ограничиваясь перечислением воплощенных в нем новаций. В частности, при создании M 49 особое внимание было уделено возможности переключения диаграмм направленности без "проседания" звука, чтобы их можно было переключать в процессе записи без щелчков и провалов и без необходимости каждый раз корректировать уровень на пульте (47-й звучал на кардиоиде на 5 дБ громче, чем на круговой диаграмме направленности). В ту пору микрофон использовался немецкими радиовещателями как основной дикторский микрофон, как главный микрофон для больших оркестров, как "точечный" микрофон для съема деревянных духовых и струнных смычковых инструментов, а также для фортепиано. Сегодня микрофон активно используется и для сольной записи вокала, обладая несколько менее теплым, чем 47-й, но более сфокусированным звучанием, что порой бывает очень полезным, особенно для записи неакадемического вокала.

Стоит отметить, что в те же годы выпускался микрофон M 50, внешне неотличимый от M 49, но рассчитанный специально для записи оркестров с расстояния и имевший как бы ненаправленную характеристику. Капсюль микрофона выпускался в трех версиях: сначала он делался из поливинилхлорида, потом из алюминия (алюминиевой фольги, так же, как капсюль KM 53 или SM 2) и, в довершение, - из Майлара с золотым напылением. Мембрана была заподлицо вмонтирована в сферу из пластика с целью заставить капсюль соответствовать определенным характеристикам направленности на частоте выше 1 кГц и в то же время сохранять всенаправленную характеристику на более низких частотах. Также, уже в усилителе, а не в капсюле, были добавлены аж 6 дБ в области высоких частот (с 8 до 16 кГц), компенсировавшие их завал при записи с большого расстояния и обеспечивавшие хорошую разборчивость отдельных инструментов оркестра. Данный микрофон пользуется популярностью и сегодня, но для записи сольного вокала не применяется.

Neumann U 67 В конце 50-х (во всяком случае, после 1958 года, когда фирма Neumann "отобрала" дистрибуцию своих микрофонов у Телефункена) компания Telefunken заявила, что прекращает производство лампы VF 14 M, ибо на тот момент, по их данным, никто, кроме Neumann, эту лампу не использовал, и ее дальнейшее производство было убыточно. Можете себе представить радость герра Нойманна, который, посчитав лампы, имевшиеся в запасе, ясно увидел день, когда будет выпущен последний U 47. Поговаривают, что со стороны Телефункена это на самом деле была своеобразная месть за лишение права дистрибуции. Нойманну ничего не оставалось делать, как срочно начинать разработку нового микрофона с усилителем на другой лампе. На тот момент фирма выпускала миниатюрный микрофон KM 56 с тремя диаграммами направленности (круг, кардиоида и восьмерка), имевший внутри столь любимую Институтом Стандартизации лампу AC701K (этот микрофон был схож по конструкции со стереомикрофоном SM 2, оба эти микрофона использовал для записи вокала Рой Орбисон, предпочитавший их 47-му). И Нойманн задумал сотворить нечто подобное KM 56 - микрофон c тремя точными диаграммами направленности, с переключателем на корпусе, только с капсюлем большего размера и с другой лампой. Необходимость использовать какую-нибудь другую лампу объяснялась в значительной мере потребностью рынка в микрофоне, символизирующем новый этап микрофоностроения. Этой лампой стала более современная на тот момент Telefunken EF 86. Уже разработанный капсюль M 7 не подходил для данного микрофона, так как не позволял получать аккуратной двунаправленной характеристики (попросту говоря, ровной восьмерки), ибо обе мембраны этого капсюля "делили" между собой один общий электрод (в U 48 на самом деле восьмерка не является точной восьмеркой). Аккуратность двунаправленности капсюля зависит от очень точного соответствия двух "половинок" капсюля. И фирма решила разработать двусторонний капсюль, аналогичный по своей сути M 7, но с двумя независимыми электродами - по одному на мембрану. Электроды были разделены, находились на некотором расстоянии друг от друга и работали независимо. Только таким образом можно было добиться точных характеристик направленности микрофона. Результатом стал капсюль K 67, во многом схожий с капсюлем микрофона U 87. Дизайн U 67 стал поистине визитной карточкой Нойманновских микрофонов и использовался с незначительными изменениями (и то, как правило, касавшимися размеров, но не пропорций микрофона) во многих последующих микрофонах, в том числе - в U 87, внешне ничем не отличающемся от U 67.

Neumann K 67Поначалу микрофон назывался U 60 по году начала его выпуска, но позже был переименован в U 67 с целью подчеркнуть его "хорошую наследственность", преемственность с U 47. Его капсюль K 67 с самого начала имел мембрану из Майлара и она не клеилась, как это было на предыдущих моделях микрофонов, а привинчивалась винтиками, что уменьшало количество забракованных капсюлей и позволяло добиться гораздо большей схожести разных экземпляров капсюля (считается, что клеенные капсюли обеспечивали более равномерное натяжение мембраны и позволяли в меньшей степени ее натягивать, в силу чего капсюль звучал более жирно, глубоко и обертонально окрашено).

В микрофоне U 67 впервые был применен обрезной фильтр (частота среза 40 Гц). Дело в том, что в конце 50-х стало модным петь в микрофон с близкого расстояния. При этом на большинстве имевшихся в то время микрофонов активно проявлялся так называемый "эффект приближения", то есть подъема нижних частот. Именно по этой причине и был разработан и применен обрезной фильтр низких частот, которым позже обзавелись чуть ли не все микрофоны.

Neumann U 47 FET Микрофон Neumann U 67 очень быстро стал популярным и использовался повсюду, завоевав репутацию "рабочей лошадки". За первые пять лет было продано несколько тысяч 67-х, что, по тем временам, очень много. И чем выше росла популярность 67-го, тем ниже падала популярность 47-го, эра которого закончилась в 1965 году. В конце 60-х фирма Neumann попыталась реинкарнировать 47-й микрофон, выпустив его транзисторную версию - U 47 FET, имевшую только кардиоидную характеристику направленности. Капсюль у этого микрофона также был другой, уже с майларовой, а не поливинилхлоридной мембраной. Хотя фирма и называла капсюль K 47, использовавшийся в транзисторной версии 47-го, модифицированным M 7, он имел ряд принципиальных отличий, в действительности не улучшивших его звучание. U 47 FET особой популярностью не пользовался, уступая по сочности звучания и 67-му, и 87-му, появившемуся в 1967 году. Как только U 87 "набрал обороты", выпуск транзисторного 47-го был прекращен. Тем не менее, даже U 47 FET стоит сегодня не менее 2500 долларов.

В 90-е годы фирма Neumann попробовала воспроизвести свой знаменитый U 67, выпустив пробную партию в 300 штук. Но микрофон почему-то не зазвучал. Эти новые 67-ые разошлись по всему миру, и теперь торговцы раритетными микрофонами вовсю подсовывают покупателям современные 67-е, выдавая их за те самые старые, настоящие. В Интернете я читал жалобный рассказ человека, купившего новый 67-й. Когда он его купил (а купил за дешево - всего за полторы тысячи долларов против трех с половиной тысяч за нормальный 67-й), просто прыгал от счастья, хвастался, мол, 67-й купил, вот какой теперь крутой. Но когда начал работать с этим 67-м, никак не мог понять, почему в большинстве случаев он в итоге пишет вокал на старый 87-й. Он всячески себя уговаривал, что, мол, 67-й-то лучше, надо писать на него... Но в итоге рука сама отключала на пульте дорожку с 67-м, оставляя 87-й (перед вокалистом ставились оба микрофона). В результате он пошел на какую-то крупную студию и сравнил свой 67-й с тем, который был у них. Все понял и очень расстроился. Теперь рассказывает на музыкальных сайтах свою печальную историю. Так что, господа хорошие, будьте бдительны, когда вам предлагают 67-й в отличном состоянии всего за тысячи полторы.

Возвращаясь к истории фирмы Neumann, которую, впрочем, я рассказываю очень скачкообразно, акцентируя внимание только на самых интересных, в контексте разговора о сольных ламповых микрофонах, моментах. Не реализовав идею с возрождением 67-го, фирма Neumann начала делать бестрансформаторные ламповые микрофоны: M 149 и M 147. Дело в том, что к 90-м годам музыкальная индустрия опять вовсю ждала каких-то новых открытий в области микрофоностроения. Тем не менее, ничего принципиально нового не появлялось. В значительной степени по этой причине "бестрансформаторная концепция" получила такую популярность, будучи представленной производителями как прорыв. В середине 90-х годов в прессе активно стала муссироваться версия, что, мол, трансформатор - это пережиток прошлого, что он только грязнит, зашумляет и замутняет звук, рождая кучу посторонних гармоник, что без него микрофон звучит корректнее, естественнее и намного более открыто, а, главное, выдает более высокий выходной уровень при очень низком уровне собственного шума. В общем, с этим можно согласиться, но микрофон без трансформатора, как правило, звучит много суше трансформаторного микрофона (хотя, есть и исключения). Конечно, отрицать бестрансформаторную технологию вообще - это то же самое, что отрицать все транзисторное, без разбора; в таком случае, "в помойку" должны пойти и 87-й Нойманн, и все предусилители, компрессоры и эквалайзеры Neve, которые во многих случаях "убирают" ламповые приборы по теплоте, чистоте и, в то же время, обертональной насыщенности. Бестрансформаторные микрофоны Neumann как раз могут служить таким примером, когда не технология красит микрофон, а мастерство производителя.

В 1996 году появился на свет Neumann M 149, первый в мире ламповый бестрансформаторный микрофон. За уникальное и очень удачное сочетание ламповой и бестрансформаторных технологий данный микрофон получил в 1997 году награду TEC. Микрофон имеет пять диаграмм направленности (широкая кардиоида, кардиоида, гиперкардиоида, круг, восьмерка) плюс четыре промежуточных диаграммы, обрезной фильтр нижних частот с возможностью выбора частоты среза (от 20 до 160 Гц, крутизна - 3 дБ).

В данном микрофоне используется легендарный капсюль K 49. Легендарным этот капсюль сделали еще более легендарные, чем сам капсюль, микрофоны, в которых он использовался - CMV 3, U 47, U 48, М 49, M 50, выпускавшиеся в 40-60-е годы прошлого века. В ту пору, впрочем, капсюль назывался по-иному - M 7 (см. ранее), и технология его изготовления тоже была несколько иной. Старый M 7 в разные годы имел несколько разное "строение"; в частности, капсюль к микрофонам CMV 3, как правило, имел монолитный базовый электрод и мембрана клеилась прямо на него, без колец; правда, определенный зазор между мембраной и электродом все равно присутствовал. Позже мембрану стали приклеивать на специальные кольца, а не на собственно электрод, а электрод стали делать "многослойным", из нескольких пластин, каждая из которых имела свои сквозные и несквозные отверстия. Таким образом получалось, что внутри электрода образовывались полости, имевшие принципиальное воздействие на формирование звука, на гашение определенных резонансов и пр. Мембрана на всех классических капсюлях M 7 делалась из поливинилхлорида с золотым напылением. Также и размеры капсюля менялись несколько раз: 30 мм, 33 мм и опять 30 мм. Позже, когда была выпущена трансформаторная версия 47-го, капсюль M 7, как уже говорилось, был слегка переделан. Насколько я знаю, электрод снова стал цельным, мембрана стала делаться из Майлара. Мембрана в капсюле K 49 привинчивается винтами, а не клеится, как это делалось в старых капсюлях. Фирма Microtech Gefell, являющаяся как бы восточным ответвлением Нойманна, и сегодня пытается делать для своих микрофонов "многослойные" капсюли M 7 согласно заветам дедушки Нойманна, причем клея мембрану, а не привинчивая ее.

Особенный интерес, естественно, вызвало обращение к капсюлю K 49 его изобретателя - собственно фирмы Neumann. "Такой капсюль, древние фирменные секреты ламповых технологий, современные разработки всемирно известной фирмы... да это какой микрофон должен получиться, почище самого U 47, помноженного на M 49 и возведенного в степень AKG C 12!" - приблизительно такими дифирамбами пестрили западные музыкальные журналы еще за несколько месяцев до представления нового чуда микрофонной инженерии. В M 149 использовалась новейшая бестрансформаторная технология, позволяющая звуку передаваться по микрофонным кабелям на баснословные расстояния (до 300 метров!), не теряя при этом своего первородного окраса (как отсутствие трансформатора влияет на окрашивание звука длинным кабелем - не совсем понятно, объяснить подобное заявление можно лишь тем, что у бестрансформаторного выхода звук менее зашумленный, на что не обратишь внимание на коротком микрофонном кабеле, а вот на длинном - оценишь и еще как, ведь при использовании длинных микрофонных кабелей все шумы начинают основательно выпирать, что, согласитесь, неприятно, особенно при записи академической музыки, где важна разборчивость даже тишайших источников звука).

Так что, как заявляет производитель, M 149 - идеальный сольный микрофон, особенно гениальный на вокале.

Капсюль микрофона смонтирован неким особенным "эластичным" образом, так что никакие вибрации конструкции, способные породить шумы и резонансы на отдельных частотах, не достигают капсюля ни при каких обстоятельствах. Более того, поверхность под капсюлем имеет форму конуса, рассеивающего отражения звука от чего-либо, оказывающегося в момент записи выше этой уникальной поверхности. Таким образом, капсюль ловит только первичный звук. Капсюль окружает акустически нейтральная сетка немеряного размера.

Ламповый усилитель микрофона изменяет высокое сопротивление капсюля и собственно усиливает сигнал на 10 дБ. Получаемый при этом динамический диапазон действительно впечатляет: на выходе в качестве максимального значения может быть +/-10 В при 20 мА.

Neumann M 149 Внешне 149-й очень похож на разжиревший 87-й.

К сожалению, 149-го Нойманна на момент тестирования добыть не удалось, поэтому я взял на тестирование другой современный ламповый микрофон этой же фирмы - Neumann M 147, являющийся кардиоидной версией 149-го. Как заявляет производитель, M 147, по сути, ничем не отличается от 149-го, кроме того, что имеет только кардиоидную характеристику направленности, более низкий выходной уровень звука (приблизительно на 8 дБ) и у него отсутствуют обрезные фильтры. Да, есть еще одно принципиальное отличие: M 147 более чем в два раза дешевле 149-го. Сетка вокруг капсюля у M 147 очень плотная, специально рассчитанная на запись речи и вокала, как заявляет производитель: "нейтрализующая" взрывные и присвистывающие согласные, а также исключающая возможность "задувания" капсюля. Просмотрев статьи в западной прессе, можно обратить внимание на то, что M 147 по сравнению с M 149 позиционируется как более узкочастотный микрофон (по субъективным ощущениям), особым образом подчеркивающий читабельность вокальной партии.

Neumann M 147 В свое время я подробно сравнивал оба эти микрофона на разных источниках звука и, честно признаться, принципиальной разницы в их звучании не нашел. Более того, производитель на своем сайте "не возражает" против использования микрофонов в качестве стереопары. 147-й, может быть, слегка помягче 149-го, именно помягче, а не жирнее. К тому же на 147-м слабее проявляется эффект "коробочности" звучания отдельных источников звука. Впрочем, очень похоже на то, что разница в звучании микрофонов обусловлена, на самом деле, их разным выходным уровнем, и в силу этого микрофонный предусилитель красит звук тоже в разной степени (особенно, если микрофоны воткнуты в ламповый микрофонный предусилитель, как это у меня было в прошлом тестировании).

С виду 147-й сильно напоминает U 47, только меньших размеров и с более коротким "телом". Выглядит микрофон очень привлекательно.

Neumann/Gefell UM 57. После войны компания Neumann раскололась: часть ее во главе с Георгом Нойманном осталась в Западной Германии, а другая ее часть во главе с техническим директором осталась в Восточной Германии в городе Гефель, где и была расположена фабрика знаменитых микрофонов. До 1957 года Нойманн имел возможность периодически посещать Восточную Германию, и между двумя фабриками происходил обмен разработками, но позже это стало невозможно. До 1972 года фирма носила имя Neumann/Gefell, в 1972 переименовалась в VEB Mikrofontechnik Gefell. Сегодня она называется Microtech Gefell. Фирма и по сей день использует разработки Нойманна, причем знаменитые капсюли M 7 (капсюль в 40-50-е годы "ознаменители" микрофоны U 47, U 48, M 49, UM 57, UM 70, в которых он использовался) до сих пор собираются и клеятся полностью вручную по "старинным рецептам".

Neumann/Gefell UM 57 Восточногерманские Нойманны весьма популярны во всем мире, причем, особо широкую известность они приобрели в последние лет десять. Дело в том, что в 60-70-е годы западный рынок для этих микрофонов был практически закрыт, основным заказчиком этих микрофонов был Советский Союз и дружественные ему социалистические страны. Как говорится на сайте компании, в застойные годы в Советском Союзе практически все Дома Телерадиовещания и Дворцы Культуры были укомплектованы микрофонами Neumann/Gefell UM 57. Когда во всех странах бывшего Советского Союза все пошло разваливаться, началась эпидемия "толкания" этих 57-х на Запад. Постепенно популярность 57-х, пришедших на Запад из стран бывшего СССР, стала расти, поднялись в цене и сами микрофоны. Сегодня стоимость одного 57-го в хорошем состоянии доходит порой до двух с лишним тысяч долларов.

Микрофон до сих пор популярен и в нашей стране, во многих студиях он используется в качестве основного вокального микрофона. Тем более, что престижно иметь какой-нибудь раритетный ламповый Neumann, об этом знают почти все клиенты, которые, впрочем, не знают, что UM 57 - восточногерманский, не совсем настоящий Neumann, благо, на логотипе, расположенном на корпусе микрофона, ничего про это не сказано.

Neumann/Gefell UM 57 появился на свет в 57-м году. Имеет три диаграммы направленности: круг, кардиоиду, восьмерку. Капсюль во многом похож на M 7 самой первой модели - с монолитным электродом.
Подробнее

NEUMANN U 87 Ai NEUMANN U 87 Ai NEUMANN U 87 Ai

Конденсаторный микрофон, 3 диаграммы направленности, никелевый.

549 990 ₽
Микрофонная пара NEUMANN TLM 103 MT STEREO SET Микрофонная пара NEUMANN TLM 103 MT STEREO SET
Микрофонная пара NEUMANN TLM 103 MT STEREO SET, цвет чёрный
503 989 ₽
Студийный микрофон Neumann TLM 67 Студийный микрофон Neumann TLM 67 Студийный микрофон Neumann TLM 67
от 39 999 ₽/мес

Студийный микрофон Neumann TLM 67 - бестрансформаторный кардиоидный с большой диафрагмой. Небольшой подъём средних частот выше 6 кГц.

399 990 ₽
Neumann TLM 103 ni Mono set Neumann TLM 103 ni Mono set Neumann TLM 103 ni Mono set
от 25 759 ₽/мес

Конденсаторный микрофон Neumann TLM 103 ni Mono set, кардиоида, никелевый,  держатель SG 1, алюминиевый кейс в комплекте.

257 589 ₽
Neumann TLM 103 mt Mono set Neumann TLM 103 mt Mono set Neumann TLM 103 mt Mono set
от 25 759 ₽/мес

Neumann TLM 103 mt Mono Set студийный конденсаторный микрофон

257 589 ₽
Neumann TLM 107 Neumann TLM 107 Neumann TLM 107
от 23 999 ₽/мес

Neumann TLM 107 студийный микрофон

239 990 ₽
Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103 Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103
от 21 839 ₽/мес

NEUMANN TLM 103 - идеальный микрофон с мембраной большого диаметра для решения любых задач в профессиональной и полупрофессиональной звукозаписи, когда при ограниченном бюджете требуется высокое качество звука.

218 389 ₽
Neumann TLM 103 mt Studio set Neumann TLM 103 mt Studio set Neumann TLM 103 mt Studio set
от 20 992 ₽/мес

Neumann TLM 103 mt Studio Set студийный микрофон + "паук", цвет черный

209 915 ₽
Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103 MT Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103 MT Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103 MT Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103 MT Студийный конденсаторный микрофон NEUMANN TLM 103 MT
от 19 074 ₽/мес

NEUMANN TLM 103 MT - идеальный микрофон с мембраной большого диаметра для решения любых задач в профессиональной и полупрофессиональной звукозаписи, когда при ограниченном бюджете требуется высокое качество звука.

190 738 ₽
NEUMANN KM 184 NI NEUMANN KM 184 NI NEUMANN KM 184 NI
от 16 239 ₽/мес

Компактный микрофон NEUMANN KM 184 NI, кардиоида, никелевый.

162 389 ₽
Конденсаторный микрофон NEUMANN KM 184 MT Конденсаторный микрофон NEUMANN KM 184 MT Конденсаторный микрофон NEUMANN KM 184 MT
от 15 567 ₽/мес

Конденсаторный микрофон NEUMANN KM 184 MT - современный конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой с равномерным, независимым от частоты кардиоидным полярным узором.

155 669 ₽
Конденсаторный микрофон NEUMANN KMS 105
от 13 999 ₽/мес
NEUMANN KMS 105 - вокальный конденсаторный микрофон , цвет никель
139 989 ₽
NEUMANN TLM 102 BK NEUMANN TLM 102 BK NEUMANN TLM 102 BK NEUMANN TLM 102 BK
от 13 439 ₽/мес

Кардиоидный микрофон с большой диафрагмой

134 389 ₽
NEUMANN TLM 102 Ni
от 11 999 ₽/мес

Кардиоидный микрофон с большой диафрагмой

119 990 ₽
Микрофон NEUMANN KMS 104 BK
от 11 599 ₽/мес
NEUMANN KMS 104 BK - вокальный конденсаторный микрофон , цвет чёрный
115 990 ₽
NEUMANN EA 87
от 7 399 ₽/мес

Эластичный держатель для A87

73 990 ₽
Подвес NEUMANN EA 1
от 5 199 ₽/мес
NEUMANN EA 1 - эластичный подвес для М 147, TLM 103, TLM 127, TLM 193 , цвет никель
51 990 ₽
Neumann EA 4 Neumann EA 4 Neumann EA 4
от 2 999 ₽/мес

Neumann EA 4 эластичный подвес для TLM 102

29 990 ₽
Микрофонная пара NEUMANN TLM 170 R STEREO SET
NEUMANN TLM 170 R STEREO SET - подобранная пара конденсаторных микрофонов , цвет никель
1 144 530 ₽
Стереофонический микрофон NEUMANN USM 69 i
Стереофонический микрофон NEUMANN USM 69 i с переключаемыми диаграммами направленности
1 125 550 ₽
Комплект из 2-х микрофонов NEUMANN U 87 Ai MT STEREO
NEUMANN U 87 Ai MT STEREO - комплект из 2-х микрофонов 'подобранная пара', цвет чёрный
1 087 400 ₽
Ламповый микрофон NEUMANN M 150-TUBE-SET-EU
NEUMANN M 150-TUBE-SET-EU - ламповый микрофон с аксессуарами, никелевый
1 049 250 ₽
Ламповый микрофон NEUMANN M 149-SET-EU
NEUMANN M 149-SET-EU - конденсаторный ламповый студийный микрофон,с переключаемой направленностью
858 492 ₽
Студийный монитор NEUMANN KH 420
NEUMANN KH 420 - активный студийны монитор (цена за штуку)
801 164 ₽
Микрофон NEUMANN D-01 SOLUTION-D SINGLE
NEUMANN D-01 SOLUTION-D SINGLE - студийный микрофон, с аналого-цифровым преобразователем
671 223 ₽
Студийный микрофон NEUMANN U 89 i
NEUMANN U 89 i - студийный микрофон, c двойной мембраной большого диаметра
534 101 ₽
Студийный микрофон NEUMANN U 87 Ai MT STUDIO SET
NEUMANN U 87 Ai MT STUDIO SET - конденсаторный студийный микрофон , 'паук' , цвет чёрный
515 128 ₽
Микрофон NEUMANN U 87 Ai STUDIO SET
NEUMANN U 87 Ai STUDIO SET - конденсаторный студийный микрофон , 'паук' , цвет никель
515 128 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 170 R
NEUMANN TLM 170 R - конденсаторный микрофон , цвет никель
515 128 ₽
Ламповый микрофон NEUMANN M 147-TUBE-SET-EU
NEUMANN M 147-TUBE-SET-EU - конденсаторный ламповый студийный микрофон с аксессуарами, никелевый
495 951 ₽
Сабвуфер NEUMANN KH 810 G
NEUMANN KH 810 G - активный сабвуфер 7.1-канальный High Definition Bass Management
476 977 ₽
Микрофон NEUMANN U 87 Ai MT
NEUMANN U 87 Ai MT - студийный конденсаторный микрофон , цвет чёрный
476 977 ₽
Микрофонная пара NEUMANN TLM 103 STEREO SET
NEUMANN TLM 103 STEREO SET - микрофонная пара , цвет никель
417 810 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 133
NEUMANN KK 133 - микрофонный капсюль, цвет никель
381 496 ₽
Студийный монитор NEUMANN KH 310 A R G
NEUMANN KH 310 A R G - активный 3-х полосный студийный монитор , правый
362 523 ₽
Студийный монитор NEUMANN KH 310 A L G
NEUMANN KH 310 A L G - активный 3-х полосный студийный монитор , левый
362 523 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 67
NEUMANN TLM 67 - бестрансформаторный кардиоидный микрофон с большой диафрагмой
324 370 ₽
Микрофон пушка NEUMANN KMR 82 i
NEUMANN KMR 82 i - конденсаторный микрофон - 'пушка' тип направленности суперкардиоида , никелевый
324 370 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 49 SET
NEUMANN TLM 49 SET - студийный конденсаторный микрофон , 'паук', цвет никель
286 218 ₽
Микрофон пушка NEUMANN KMR 81 i
NEUMANN KMR 81 i - конденсаторный микрофон - 'пушка'
286 218 ₽
Микрофон пушка NEUMANN KMR 81 D nx
NEUMANN KMR 81 D nx - конденсаторный микрофон - 'пушка', направленность суперкардиоида
285 423 ₽
Neumann KH 310 A R G Neumann KH 310 A R G Neumann KH 310 A R G Neumann KH 310 A R G

Neumann KH 310 A R G – это активный трехполосный монитор ближнего поля, оборудованный первоклассным волноводом Mathematically Modeled Dispersion (сокращенно - MMD), довольно гибким управлением акустического плана, а также действительно огромным количеством вариантов для крепежа. Последнее обстоятельство предоставляет мониторам возможность для работы в разнообразных условиях с различными источниками сигналов.

283 525 ₽
NEUMANN KH 310 A L G NEUMANN KH 310 A L G


Активный трехполосный монитор ближнего поля, который оснащен волноводом Mathematically Modeled Dispersion (MMD), гибким акустическим управлением, а также большим количеством вариатнов для крепления, что позволяет мониторам работать в различных условиях с разным источником сигнала.

283 525 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 103 D MT
NEUMANN TLM 103 D MT - студийный микрофон с AES/EBU, AES 42 или S/PDIF, цвет чёрный
256 860 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 103 D
NEUMANN TLM 103 D - студийный микрофон с AES/EBU, AES 42 или S/PDIF, цвет никель
256 860 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 107 BK
NEUMANN TLM 107 BK - конденсаторный микрофон с мультирежимной характерист. направленности , чёрный
248 068 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 107
NEUMANN TLM 107 - конденсаторный микрофон с мультирежимной характерист. направленности , цвет никель
248 068 ₽
Микрофонная пара NEUMANN KM 184 STEREO SET
NEUMANN KM 184 STEREO SET - конденсаторная микрофонная пара, для студийной записи , цвет хром
248 068 ₽
Микрофонная пара NEUMANN KM 184 MT STEREO SET
NEUMANN KM 184 MT STEREO SET - конденсаторная микрофонная пара, для студийной записи , цвет чёрный
248 068 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 193
NEUMANN TLM 193 - студийный конденсаторный микрофон , цвет чёрный
228 890 ₽
Микрофон NEUMANN TLM 103 STUDIO SET
NEUMANN TLM 103 STUDIO SET - студийный микрофон , 'паук' , цвет никель
209 915 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 120
NEUMANN KK 120 - микрофонный капсуль с одной диафрагмой, диграмма направленности 8
209 915 ₽
NEUMANN TLM 170 R

Студийный микрофон с 5-ю переключаемыми диаграммами направленности

203 900 ₽
NEUMANN U 87 Ai mt

Конденсаторный микрофон, 3 диаграммы направленности, черный.

199 900 ₽
Микрофон NEUMANN BCM 104
NEUMANN BCM 104 - дикторский конденсаторный микрофон для радиовещания
190 738 ₽
Студийный монитор Neumann KH 120 D G Студийный монитор Neumann KH 120 D G Студийный монитор Neumann KH 120 D G

Студийный монитор Sennheiser 503932 Neumann KH 120 D G - Огромные запасы мощности соответствуют высокоточной проводимости звука. Результат: максимальная точность сигнала и четко очерченные переходные процессы по всей нейтральной частотной характеристике.

179 014 ₽
Блок питания NEUMANN N 149 A
Блок питания NEUMANN N 149 A для M147 tube
169 725 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 105 S MT
NEUMANN KK 105 S MT - микрофонный капсюль, цвет чёрный
167 684 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 105 S
NEUMANN KK 105 S - микрофонный капсюль, цвет никель
167 684 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 104 S
NEUMANN KK 104 S - микрофонный капсуль
167 684 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 205 BK
NEUMANN KK 205 BK - микрофонный капсюль, цвет чёрный
161 971 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 205
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 205, цвет никель
161 971 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 204 BK
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 204 BK, цвет чёрный
161 971 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 204
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 204, цвет никель
161 971 ₽
Микрофон NEUMANN KM 185 MT
NEUMANN KM 185 MT - конденсаторный микрофон, цвет чёрный
142 997 ₽
Микрофон NEUMANN KM 185
NEUMANN KM 185 - конденсаторный микрофон, цвет никель
142 997 ₽
Источник питания NEUMANN N 248
NEUMANN N 248 - сетевой источник питания для U87 , TLM 127 и TLM 170 R
133 408 ₽
NEUMANN KMS 105 BK NEUMANN KMS 105 BK NEUMANN KMS 105 BK NEUMANN KMS 105 BK

Суперкардиоидный вокальный микрофон с 4-х уровневым встроенным поп-фильтром

124 990 ₽
Студийный монитор NEUMANN KH 120 A G
NEUMANN KH 120 A G - активный студийный монитор ( цена за шт. )
123 820 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 185
NEUMANN KK 185 - микрофонный капсюль серии Solution D, гиперкардиоидая направленность
123 820 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 183
NEUMANN KK 183 - микрофонный капсюль, цвет никель, круговая направленность, диапазон 20-20кГц
123 820 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 145
NEUMANN KK 145 - микрофонный капсюль, цвет никель
123 820 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 143
NEUMANN KK 143 - микрофонный капсюль, цвет никель
123 820 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 131
NEUMANN KK 131 - микрофонный капсюль, цвет никель
123 820 ₽
Микрофон NEUMANN BCM 705
NEUMANN BCM 705 - дикторский динамический микрофон для радиовещания
114 435 ₽
NEUMANN KM 140

Компактный универсальный микрофон

113 359 ₽
NEUMANN KM 185 stereo set

подобранная пара микрофонов, никелевый

109 900 ₽
NEUMANN KMS 104 SW NEUMANN KMS 104 SW NEUMANN KMS 104 SW

Кардиоидный вокальный микрофон NEUMANN KMS 104 SW с 4-х уровневым встроенным поп-фильтром.

104 990 ₽
Микрофонный кабель NEUMANN IC 6
Микрофонный кабель NEUMANN IC 6 с креплением-адаптером микрофона на стойку 5-pin XLR
104 845 ₽
Микрофон NEUMANN KMS 104 PLUS BK
NEUMANN KMS 104 PLUS BK - вокальный конденсаторный микрофон, цвет чёрный
104 845 ₽
Микрофон NEUMANN KMS 104 PLUS
NEUMANN KMS 104 PLUS - вокальный конденсаторный микрофон , цвет никель
104 845 ₽
Микрофон NEUMANN KMS 104
NEUMANN KMS 104 - вокальный конденсаторный микрофон , цвет никель
104 845 ₽
Микрофонный капсюль NEUMANN KK 184
NEUMANN KK 184 - микрофонный капсюль, цвет никель, кардиоидная направленность, диапазон 20-20кГц
104 845 ₽
NEUMANN KM 184 MT STEREO SET NEUMANN KM 184 MT STEREO SET NEUMANN KM 184 MT STEREO SET

Микрофон NEUMANN KM 184 STEREO SET – это отличный выбор для тех, кто ищет высококачественный компактный конденсаторный микрофон, который отвечает требованиям типичных рабочих ситуаций в студии звукозаписи и на концертных площадках.

95 900 ₽
Студийный монитор NEUMANN KH 80 DSP A G EU
NEUMANN KH 80 DSP A G EU - активный студийный монитор ближнего поля
95 257 ₽
Студийный монитор Neumann KH 80 DSP A W EU Студийный монитор Neumann KH 80 DSP A W EU Студийный монитор Neumann KH 80 DSP A W EU

Sennheiser 506837 Neumann KH 80 DSP A W EU - Ультракомпактный монитор с усилением ближнего поля, управляемый DSP, с исключительным запасом мощности.

92 807 ₽
Neumann KH 80 DSP(AG-EU) Neumann KH 80 DSP(AG-EU) Neumann KH 80 DSP(AG-EU)

Двухполосный активный монитор с двумя усилителями Neumann KH 80 DSP(AG-EU)

91 990 ₽
Neumann NDH 20 Neumann NDH 20 Neumann NDH 20 Neumann NDH 20

Neumann NDH 20 представляют собой накладные наушники закрытого типа студийного класса, обеспечивающие бескомпромиссную линейность АЧХ и непревзойденную четкость звучания, причем превосходная изоляция от внешних шумов позволяет работать в любой месте и в любое время.  

87 990 ₽
NEUMANN BCM 104

Broadcast-микрофон для студий вещания NEUMANN BCM 104

84 900 ₽
NEUMANN KH 120 A G NEUMANN KH 120 A G NEUMANN KH 120 A G NEUMANN KH 120 A G

Студийный активный аналоговый монитор ближнего поля спроектирован для больших многоканальных систем. KH-120 является самым передовым способом мониторинга, гарантирующий идеальную современную среду акустической прослушки, электронного моделирования и измерения для обеспечения точного воспроизведения звука.

69 990 ₽
Микрофон Neumann TLM 102 Studio Set Микрофон Neumann TLM 102 Studio Set Микрофон Neumann TLM 102 Studio Set

Sennheiser 008656 Neumann TLM 102 Studio Set - профессиональный студийный микрофон, предназначенный в первую очередь для записи вокала и речи, а также способный корректно озвучить сигнал музыкальных инструментов с богатым динамическим диапазоном.

65 390 ₽
Микрофонный кабель NEUMANN IC 5 BK
Микрофонный кабель NEUMANN IC 5 BK, разъёмы 5-pin XLR M / F, никелевые, диаметр 5 мм, длина 10 мет
62 817 ₽
Пподвес для микрофонов NEUMANN EA 89 A
NEUMANN EA 89 A - эластичный подвес для микрофонов U 89
60 370 ₽
Подвес NEUMANN EA 87 MT
NEUMANN EA 87 MT - эластичный подвес для Neumann U 87 Ai-MT, цвет чёрный
60 370 ₽
Подвес NEUMANN EA 87
NEUMANN EA 87 - эластичный подвес для микрофонов Neumann U 87 Ai , TLM67, цвет никель
60 370 ₽
Подвес NEUMANN EA 2
NEUMANN EA 2 - эластичный подвес для TLM 127, TLM 193, D-01 , цвет никель
60 370 ₽
Подвес NEUMANN EA 170
NEUMANN EA 170 - эластичный подвес для TLM 170 , М 150 , М 149 tube , цвет никель
60 370 ₽
NEUMANN KM 185

Компактный микрофон, гиперкардиоида, никелевый.

57 900 ₽
NEUMANN KM 183

Компактный микрофон, круг, никелевый.

57 900 ₽
Микрофонный кабель NEUMANN KT 8
Микрофонный кабель NEUMANN KT 8, 5 мм, 8 DIN M / 8 DIN F, 10 метров
57 105 ₽
Микрофон NEUMANN MA 1
NEUMANN MA 1 - Микрофон для коррекции мониторов
52 840 ₽
NEUMANN EA 1

Эластичный подвес 'паук' для микрофонов Neumann TLM 103, TLM 127, TLM 193 и M 147.

47 516 ₽
Подвес NEUMANN EA 1 MT
NEUMANN EA 1 MT - эластичный подвес для М 147, TLM 103, TLM 127, TLM 193 , цвет чёрный
47 516 ₽
NEUMANN BCM 705

Микрофон для теле- и радиовещания, студийной записи

46 990 ₽
Держатель для 2-х микрофонов NEUMANN DS 120 double mount
NEUMANN DS 120 double mount - держатель для 2-х микрофонов , шириной 150 мм с резьбовыми креплениям
45 680 ₽
Микрофонный кабель NEUMANN IC 3
Микрофонный кабель NEUMANN IC 3, разъемы 3 pin XLR M/F, длина 10 метров
30 379 ₽
Подвес NEUMANN EA 2124 A MT
NEUMANN EA 2124 A MT - эластичный подвес для компактных микрофонов серий КМ 100, KM 180 и для KMR
28 542 ₽
NEUMANN AC 20 кабель для блока питания
NEUMANN AC 20 - кабель для блока питания BS 48 i или N 48 i, 5-pin XLR F / 2х3-pin XLR M, 1 метр
28 542 ₽
Подвес NEUMANN EA 4 MT
NEUMANN EA 4 MT - эластичный подвес для TLM 102 , цвет чёрный
24 454 ₽
Подвес NEUMANN EA 4
NEUMANN EA 4 - эластичный подвес для TLM 102 , цвет никель
23 663 ₽
Поп-фильтр Neumann PS 20 A Поп-фильтр Neumann PS 20 A Поп-фильтр Neumann PS 20 A

Высококачественный поп-фильтр Neumann PS 20 A , диаметр 200 мм, длина "гусиной шеи" 300 мм

18 953 ₽
NEUMANN EA 1 mt

Эластичный подвес 'паук' для микр. Neumann TLM 103, TLM 127, TLM 193 и M 147 черн.

16 100 ₽
Защитная сетка NEUMANN BCK
NEUMANN BCK - защитная сетка для микрофонов серии BCM
12 037 ₽
Микрофонный держатель NEUMANN SG 2
Микрофонный держатель NEUMANN SG 2 для микрофонов TLM 103, TLM 127, TLM 193 и M 147 Tube.
11 405 ₽
Ветрозащита NEUMANN WSS 100 BK
NEUMANN WSS 100 BK - ветрозащита полиуретановая для микрофонов серии KMS, цвет чёрный
7 529 ₽
 Адаптер для микрофонов NEUMANN PA 100 PISTONPHONE ADAPTE
 Адаптер для микрофонов NEUMANN PA 100 PISTONPHONE ADAPTE подключения любых 1' измерительных микрофонов
7 529 ₽
NEUMANN LH 25 cкоба 501450
NEUMANN LH 25 - cкоба 501450
7 390 ₽
Площадка для стойки NEUMANN LH 48
Площадка для стойки NEUMANN LH 48 K&M, черн.
4 876 ₽