Вообще духовые инструменты в России появились еще в XI веке. Вплоть до начала XIX века довольно широко были распространены роговые хоры. Богатые помещики держали целые оркестры, набранные из крепостных. Наверное, только подневольные люди могли оказаться в таком оркестре. Кто бы еще согласился всю жизнь только тем и заниматься , что играть одну единственную исполнимую на каждом данном роге ноту. Трудно представить, что нашлось бы столько добровольцев. Но, к счастью музыкантов, 12 сентября 1835 года Вильгельму Випрехту и Йогану Моритцу из Берлина был выдан патент на изобретённую и созданную ими басовую тубу. С того момента труба изменялась и совершенствовалась быстрыми темпами, появлялись ее новые виды. Например, в 1840-х годах в России был сконструирован геликон – самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, разновидность басовой и контрабасовой трубы. Его трубка была свернута таким образом, что музыкант мог повесить инструмент на левое плечо. Это было очень удобно, особенно для использования в маршевых и кавалерийских полковых оркестрах. Постепенно налаживалось и производство инструментов. Этим в основном занимались иностранцы. В Одессе, например, существовала фабрика духовых музыкальных инструментов, хозяин которой – И.И.Шедив – в 1896 году выпустил «Руководство для производства и для заказов духовых металлических музыкальных инструментов».
В Петербурге тоже существовала такая фабрика. Основал ее Юлий Генрих Циммерман, немец по происхождению, владелец нескольких магазинов музыкальных инструментов. Он начал свою деятельность в 1875 году, открыв магазин и нотное издательство в Санкт-Петербурге. Вскоре Циммерман стал широко известен как один из лучших поставщиков музыкальных инструментов, у его магазина открылись филиалы в Москве, Лондоне, Риге и Лейпциге. В 1883 году появилась и фабрика. Поначалу ее продукцию приобретали в основном музыканты-любители, однако в скором времени эта марка стала цениться очень высоко. Расширялось производство, улучшалось качество и внешний вид инструментов, ими стали интересоваться профессиональные музыканты.
Например, профессор петербургской консерватории Ф.И. Тюрнер, выдающийся преподаватель по классу тромбона и трубы, считал инструменты Циммермана «весьма изящной работы ,а также по их мягкому, чистому тону и верному строю прекрасными». Кстати, эти инструменты ценились и при дворе: Ю.Г. Циммерман был официальным поставщиком Двора Его Императорского Величества, и за особые заслуги на поприще русской торговли и промышленности был пожалован в «коммерции советники». До революции фабрика Циммермана выпускала рояли, струнные и духовые музыкальные инструменты. Кстати, тубы, изготовленные на фабрике больше ста лет назад, до сих пор обладают потрясающим звучанием (в музее при заводе сохранились инструменты 1901 года выпуска). Не удивительно: на предприятии работали выдающиеся мастера ,туба с оригинальным названием «Циммерман» не раз удостаивалась различных международных премий на рубеже XIX и XX веков – именно тогда производство достигло своего расцвета. Во время первой мировой войны Циммерман был основным поставщиком духовых инструментов для военных оркестров.
В советское время на базе фабрики был создан Ленинградский завод духовых инструментов. После потрясений начала века музыкальная жизнь страны на некоторое время замерла. Восстанавливались театры, концертные залы, учебные учреждения, музыкальные фабрики и мастерские. Одни технологии производства инструментов были утеряны ,к другим просто не возвращались. Появлялось новое оборудование, новые технологии, и знаменитые тубы Ленинградского завода духовых инструментов уже мало напоминали дореволюционные, «Циммермановские». Однако сохранилось традиционно высокое качество инструментов, завод обеспечивал «орудиями труда» практически все крупные оркестры и самых известных музыкантов. Например ,во второй половине XX века на тубе «В» в течении двадцати лет великолепно играл Юрий Яковлевич Ларин, заслуженный артист России, тубист Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии, профессор-преподаватель класса тубы московской государственной консерватории.
В 1991 году предприятие стало открытым акционерным обществом "Завод духовых музыкальных инструментов". За последние два года были созданы новые инструменты, они отличаются качеством звучания и отличным внешним видом. Сейчас завод производит самые разные духовые инструменты: трубы, валторны, тубы, тромбоны, альты, теноры, баритоны.
Это единственное предприятие на территории СНГ, которое выпускает инструменты медной группы. Благодаря высокому качеству продукция завода полюбилась не только российским музыкантам: инструменты поставляются и в Европу, и в Америку, и в Японию.
Министерство культуры и Министерство обороны России – постоянные заказчики предприятия. На инструментах завода играют музыканты всех крупных коллективов нашей страны: оркестра Большого театра в Москве, оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева, московской и петербургской консерваторий, академического симфонического оркестра санкт-Петербургской филармонии под управлением Ю. Темирканова, Российской академии музыки им. Гнесиных, Детского государственного музыкального театра им. Н. Сац, Санкт-Петербургского театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского, а также Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля, Нижегородского губернского оркестра и многих других театральных и концертных коллективов России. Завод духовых музыкальных инструментов нередко принимает участие в международных выставках. Недавно он представлял свою продукцию во Франкфурте-на-Майне, на крупнейшей международной музыкальной выставке. И, как и сто лет назад, российские духовые инструменты получили самые высокие оценки.